Автор - Coffs

бумеранг

Снится мне, все время, один и тот же сон.
Сон как сон, в общем-то, но завидное постоянство, с которым он повторяется, начинает меня удивлять, как и события, которые в нем разворачиваются. Происхождение их, отчасти мне понятно, однако, просыпаясь, каждый раз, испытываю легкое разочарование от того, что это только мечты.

Бумеранг

«Что случилось однажды, может никогда больше не случиться. Но то, что случилось два раза, непременно случится и в третий…»
Пауло Коэльо – «Алхимик»

Я художник и работаю в собственном стиле, который разрабатывала и совершенствовала несколько лет. Учеба в художественной школе и институте были только началом. Многое же рождалось дома, в маленькой квартирке, где я устроила что-то типа художественной мастерской.
Мне удавалось создавать не просто картины, а настоящие живые образы, мистические и загадочные, сочетая разные техники письма. Каждая картина получалась особенной, создать вторую такую же было для меня невозможно. Глядя на полотно, каждый видел что-то свое, кроме того, что на нем было изображено явно.
Так я пошла своим собственным путем. Передо мной открывались новые горизонты, которые манили меня все больше и больше…
Но, оглядываясь назад, я понимала, что одинока. Я настолько растворилась в этом поиске самой себя, что совершенно отошла от реальной жизни. Как и раньше, я проводила много времени за мольбертом, но теперь мои картины стали более зрелыми.
Выставляя работы в разных галереях, я начала знакомиться с интересными людьми и находить покупателей для своих работ. На одной из таких выставок, ко мне подошел мужчина и, представившись коллекционером, стал лестно отозваться о работах. Это и послужило началом нашей беседы. Поступившее в ходе разговора предложение написать картину для его личной коллекции, было воспринято мною весьма положительно. И я пожелала зарисовывать в своем блокноте некоторые образы, возникшие за время нашей беседы.
После окончания выставки я вернулась домой, думая об интересном заказе и с блокнотом полным зарисовок.

Была глубокая ночь, но мне не спалось и я начала разбирать наброски, делать зарисовки на холсте. На одном из набросков проступила женская фигура, ее волосы, подобно воде, мягко струись по плечам. Мне пришла мысль нарисовать русалку.
Русалки, это морские девы, которых все представляют по-разному: с одной стороны, это добрые, нежные, любвеобильные существа, с другой - холодные, топящие корабли и зовущие моряков на дно.
Я изобразила русалку, прямо смотрящей на меня. Но самым необычным для меня казалось то, что русалка была наделена моими чертами лица. Это был автопортрет. Двигаясь вокруг картины, я видела, как меняется взгляд русалки и кажется, что даже выражение лица. Доброе и приветливое оно вмиг, становилось холодным, как у рыбы. Я не понимала, как это может быть связано со мной и почему, кисть легла на холст именно так, что вышел автопортрет.
Забыв покой и сон, я, одержимая своей идеей, принялась работать над картиной.
Внося каждый раз новые детали, в уже нарисованный образ, я день за днем придавала картине все больше жизни. На фоне бушевавшей пучины темных вод лик русалки стал оживать.
Когда работа была закончена, я свалилась без сил и проспала почти сутки. На утро я созвонилась с заказчиком и сообщила, что работа над картиной закончена.

Долго расхаживая между картин на той выставке, я делала хаотичные наброски, совершенно не задумываясь о конечном результате. Сейчас же я очень переживала, что поддалась какому-то необычному порыву и нарисовала автопортрет. От того, все время до передачи картины заказчику картина оставалась в полутемной комнате.

В назначенный час, погрузив картину в багажник своего авто, я повезла ее заказчику.
Стоял очень солнечный летний день. Игриво чирикали воробьи, летая небольшими стайками. Все было по-летнему радужное и яркое, но мысль о том, что я везу в багажнике хладнокровную русалку, пугала и волновала одновременно.

Стоя около двери заказчика, я вдохнула и выдохнула, чтобы снять напряжение и нажала на кнопку звонка. Дверь открыл хозяин и предложил войти. Чувствуя смущение, я медленно перешагнула за порог, затем внесли мою работу.
Для картины заранее отвели целую стену в холле. Коллекционер и, собравшиеся по этому случаю гости, смиренно ожидали, когда ее распакуют и поместят на подставку, встроенную в стену. Когда же бумага была снята, и портрет поместили на нужное место, все застыли в изумлении…..
Ощущая нарастающую дрожь во всем теле, я закрыла глаза и стала прислушиваться к любому шороху. Но, казалось, что все вокруг поступили так же, и воцарившаяся тишина, была всепоглощающей.
И только, когда в холл вернулись звуки, я открыла глаза. Передо мной висела картина, и на миг она показалось мне вовсе не знакомой. Русалка была объемной и вполне реалистичной. С полотна на меня смотрела величественная и надменная повелительница морских вод, в которой явно угадывались мои черты. Я снова выдохнула b направилась к заказчику. Проходя мимо картины, я начала замечать некоторые изменения. Из пучины темных вод стали проступать очертания мужского лица. Я встряхнула головой, словно не веря своим глазам. Но предстоящий разговор с заказчиком, вынуждал меня прекратить на время осмотр удивительных изменений на картине.

Коллекционер поблагодарил меня за работу и рассказал, что видит в этой картине много личного. В прошлом он служил на флоте, а среди моряков ходило много историй о русалках, пиратах и других покорителях и жителях моря. Гости хозяина тоже делились своими впечатлениями, но ни одно из них не совпадало с тем, что видела я. Кто-то видел добрые глаза, кто-то - гордую владычицу, но никто не заметил «хладнокровную рыбу», и это меня успокоило.
Всем виделись совершенно разные образы, в зависимости от восприятия человеком данной картины. Это было похоже на иллюзию. Зрительный обман, который воспроизводился сам собой…
И я снова начала рассматривать полотно. Очертания мужского лица становились более четкими, когда я отходила все дальше от картины.
«Почему я не заметила этого раньше?» - пронеслось у меня в голове.

***
Я снова прислушалась к разговорам окружающих о моей работе. Но загадочного мужского силуэта так никто и не замечал. Все, глядя на картину, видели русалку разной, отмечали явное сходство со мной, но никто не примечал, кроме морской девы, кого-то еще.
Чем дольше я всматривалась в бездну вод, тем лучше я могла разглядеть этого мужчину. Ничего не возможно было сказать о цвете его кожи или четко определить цвет глаз, только очертания на темном фоне. Но в этом очертании угадывались потрясающе красивые темные глаза, выразительные и грустные. Выдающиеся скулы, ровный нос. Напряженно сжатые губы, казалось, сейчас разомкнутся, и мужчина что-то скажет.
Мне хотелось лучше разглядеть черты мужского лица, чтобы позже, в мастерской, зарисовать этот таинственный образ для себя.

Как только дверь мастерской закрылась за мной, я натянула новый лист на планшетку и поставила ее на мольберт. Взяв карандаш в руки, я стала всматриваться в пустой лист, стараясь восстановить в памяти лик, явившиеся мне с проданной картины.
Составляя общую картину всего виденного мною, я пришла к выводу, что не могу соединить на бумаге пазлы того фрагмента из памяти. И лист передо мной еще долго оставался пустым.

Несколько часов безуспешного копания в памяти не дали никаких результатов. Пытаясь найти хоть какую-то зацепку, я достала и рассмотрела все свои предыдущие картины, до сих пор хранившиеся в моей мастерской. Но не на одной из них не было даже намека на таинственное очертание. Я нашла единственное, разумное объяснение - все картины были по размеру раза в три, а то и в четыре меньше последней.
В памяти, подобно калейдоскопу, лихорадочно закрутились картинки из прошлого. Припоминая еще об одной картине подобного размера, я схватила телефон и стала набирать номер ее нынешнего владельца. Я могла что-то не заметить в той картине ранее. Что-то, что стало важным для меня именно сейчас.
Желая восстановить в памяти образ мужчины, чего бы мне это не стоило, я решила побеспокоить владельца этой картины. Последний, в свою очередь, сообщил мне, что картина им продана еще год назад какому-то богачу из Лос-Анджелеса. Этот факт, казалось, мог окончательно оборвать все мои надежды увидеть картину, но наоборот распалял еще больше мой интерес к ней. Я была убеждена, то, что ускользало от меня, имело большую важность.

Получив деньги за работу над последней картиной, я подала заявку на визу в США. На оформление документов на выезд было затрачено больше времени, чем я ожидала. После собеседования с консулом потянулись дни ожидания. Это было время, когда мне вовсе не хотелось рисовать, что очень меня расстраивало.
И все-таки мои надежды оправдались, мне выдали визу и, вскоре я уже держала в руках заветные авиа билеты.

В ночь перед отъездом я погрузилась в размышления о том, что могу зря потратить все свои сбережения, и о том, что моя поездка может вообще не дать никаких результатов. Но было какое-то странное предчувствие, что этот поступок может изменить мою жизнь. И это предчувствие было куда сильнее моих сомнений.

***
Лос-Анджелес произвел на меня более сильное впечатление, чем я ожидала. Это была волшебная страна, прекрасная и таинственная. Для меня Лос-Анджелес был местом из снов. Но мне было тревожно, слишком многое было поставлено на карту за одну возможность взглянуть на когда-то нарисованную мною картину.

Гостиничный номер встретил меня чистотой, уютом и тишиной. Но меня это мало тронуло, все мои мысли были только о таинственном мужском силуэте. Оставив свои вещи и переодевшись, я сразу отправилась на поиски человека, купившего картину. Бывший ее владелец дал мне некоторые координаты, и оставалось только найти нужный район и нового хозяина.
Проведя весь день в утомительной поездке на такси по незнакомым улицам и районам, я все-таки нашла, что искала. Дом, как и многие богатые дома в Лос-Анджелесе, словно нависал над пропастью, так как был построен на 8-метровых сваях. Сразу под ним простирался океан. А стены в нем были стеклянные. Представляете — жить и словно парить в воздухе!
Но какое же меня ожидало разочарование, когда хозяева этого замка грез сообщили мне, что купили этот дом совсем недавно, а бывший хозяин живет теперь в России.

Меня больше не интересовали красоты Калифорнии и этот дом-аквариум. Все мои надежды увидеть картину, рухнули в одночасье. Я прекрасно понимала, что найти человека в России, зная только имя, практически невозможно.
Так размышляя, я добрела до машины и, открыв дверцу, села на заднее сидение, ожидавшего меня такси.
Желая посмотреть последний раз на стеклянный замок, я заметила бегущую в моем направлении хозяйку "дома на сваях".
Открыв дверцу, я вышла из машины и направилась ей на встречу. Запыхавшись, женщина сказала, что бывший владелец этого дома, оставил некоторые вещи. Новые хозяева не были уверены, что он появится в ближайшее время, но готовы передать ему, что я его ищу.
- Могу ли я взглянуть на эти вещи?

Внутри дом казался еще больше, чем снаружи. Прозрачные стены открывали прекрасный вид на океан. Было в этом что-то пугающее и величественное.
Вещи бывшего домовладельца располагались в одной из комнат, которая оказалась самой большой во всем доме. Хозяйка распахнула дверь комнаты и меня встретила пара темных глаз отважного пирата с большой картины, висевшей, напротив, на единственной глухой стене дома. Это были те самые черты, которые тревожили мое сознание столько времени. После секундного колебания, я вошла в комнату. Лицо пирата было мне знакомо, как и глаза, которые, казалось, я узнаю где угодно. Но это была не моя картина. Техника, в которой работал автор, была схожа с моей, и это поразило меня так же сильно, как и лицо Пирата. Хозяйка дома предложила мне отойти подальше от картины. По ее мнению, в ней что-то менялось, если смотреть с большего расстояния…
«Большое видится на расстоянии» - подумала я.
И стала медленно отступать назад. На заднем плане начали вырисовываться: мачта корабля и сплетение маленьких звездочек в темном небе, разрезанном всполохами падающих звезд. Только пират оставался неизменным, глядя в даль, словно он надеялся увидеть там далекий берег…
Чем дальше я отходила, тем ярче горели в нарисованном небе звезды. Скользнув взглядом от звезды к звезде, я явственно увидела силуэт русалки. И чем дальше я отходила, тем больше узнавала в этой русалке себя. Черты лица, словно мерцающие линии, вырисовывались перед моими глазами. Теперь темное небо смотрело на меня глазами русалки с картины в России.
«Боже мой! А ведь это же знак!»

***
Комфортабельный воздушный лайнер возвращал меня в родную страну. В иллюминаторе плавно проплывали облака, открывая временами бездонное, голубое небо.
Вопреки всем обстоятельствам, я чувствовала себя счастливой. Теперь я не боялась ни глупых вопросов, ни осуждений, ни того, как я буду выглядеть в чьих-то глазах, потому что мой поступок казался мне самым важным в моей жизни. Словно я открыла перед собой занавес огромного театра жизни, полного приключений и новых тайн. Теперь я хранила в памяти образ незнакомца с картины. И я поклялась себе, что найду его…

В России совсем незаметно вступила в свои права осень. Правда, пока не было еще, свойственных этому времени года дождей, но воздух все же был влажным. После солнечной Калифорнии, казалось, что я попала на другую планету, но и это чувство тревожило меня не долго. Войдя в квартиру и оглядевшись, я сразу почувствовала, что вернулась домой.

Очень захотелось еще раз взглянуть на мой автопортрет и не давало покоя его сходство с картиной неизвестного автора в Калифорнии. Взяв телефон, я набрала номер коллекционера. На звонок ответили сразу. Коллекционер сообщил, что у него гости, но он с удовольствием меня примет именно сейчас. Гости - его армейские друзья и они тоже ценители искусства. Все будут рады пообщаться с коллегой.
Поймав такси, я через некоторое время стояла у знакомой двери. Как и в прошлый раз, я испытывала волнение перед входом в этот дом.
Когда открылась дверь, на пороге меня встретил добродушный хозяин и русалка с картины напротив.
Я начала рассматривать картину. Взгляд русалки был манящим и холодным, а темные воды за ее спиной, мрачными и тусклыми. Они не выдавали никаких образов. Я отошла как можно дальше, но темная дымка вод не менялась. Более того, на картине главной оставалась только величавая дива-русалка. Образ мужского лица, странным образом, исчез с холста.
Ход моих мыслей прервало приглашение хозяина познакомиться с гостями. Проследовав в комнату, я замерла на пороге. Напротив, за столом, сидел мужчина, лицо которого я не могла не узнать. Это было лицо пирата с картины! Незнакомец смотрел на меня, глазами полными удивления.
- Ваше лицо мне кажется очень знакомым – тихо произнес он.
В этот момент я поняла, что нашла того, кого искала.



Комментарии

  • Coffs 2007-05-09 00:00:00 Replay

    Спасибо.

  • Gekata 2007-05-10 00:00:00 Replay

    Это восхитительно. НЕт. слов. Великолепно. Чудо.