Автор - leda

Кофейные арабески

Кофейные арабески для Персeфоны

Маркес после [Палой листвыk не сомневался в мировом триумфе, но до [Ста лет одиночестваk понадобилось идти [своим крестным путёмk. Прав и Хемингуэй: победитель не получает ничего (в эзотерическом смысле). Кто судьи земные? Быть может, парадоксальность есть трафарет бытийности, а для любого мессии уготованы свой позорный столп и свой крест. Появившийся в Интернете академический в высшей степени литературный монолит [Космополис архаикиk за несколько дней собрал нереальную по меркам нашего времени аудиторию - десятки тысяч читателей. И это античная жатва. Если учесть, что мировую паутину посещают преимущественно молодые люди, а книга при всей эпатажности и сенсационности (во всемирную литературу введено новое жанровое определение) академически детерминирована, можно говорить об абсолютной парадоксальности. Почему [Космополис архаикиk заблистал в сети и не дошёл до, надо полагать, своего элитного читателя? В сущности, такого вопроса нет, объяснение соотносится с тезами формальной логики. Апология великой книги впереди, пока у неё великая судьба. Д. Лондон устами Мартина Идена пророчил: если даже немногие слова принимает печатный станок - здесь что-то не так. Действительно, каков современный издательский [контентk? Тут, по определению того же Лондона, обретаются литературные неудачники. Это в лучшем случае. [Ардисk и Кj были бы закрыты для Бродского, когда б не изгнание. Перст избранничества и избирательность великой судьбы довлеют над автором [Космополисаk. Критике и современникам [комильфоk ясно, что подобную книгу написать сейчас невозможно, времена колоссов антики минули. Вероятно, создатель готической саги ошибся эпохой, да и существует ли он реально? Не иначе как в шутку предложив издательствам [Песнь песнейk, он отошёл в тень олив. Берите, кто возалкал. Ажиотаж вокруг [Космополиса архаикиk нарастает. А что издатели? На второй день после смерти Солженицына глава [Имки-прессk г-н Струве с неподобающей весёлостью вещал о пятой пресс-конференции за день, экая слава. Русскоязычные издательства за рубежами России - отдельная печаль, функционируют себе некие кооперативы надомников. Да что и взять с них, если российские коллеги давно учат паразитированию на сомнительной классике и брендовых [макулатурных эпопеяхk (Иосиф Александрович), удивляя безграмотностью книжных текстур в глянце. Действительно великий литературный памятник эпохи упадка, создавший новый тезаурис торжественности и скорби, белыми розами и золотыми ветвями украшают [молодые львыk.

Лидия ГОРЕНКО



Комментарии