Автор - бергамо

иркутское приключение

Улыбнитесь, но если в описанном Вы узнаете реальные персонажи, не рассказывайте им об этом

Хочу рассказать тебе о забавном случае, произошедшем со мной три года назад. В этот год, как никогда, было много командировок по стране.

За один год я побывал в 15 городах от Курска до Южно-Сахалинска. Но в том маршруте (длительностью в 2 с небольшим недели) были города: Норильск, Красноярск, Иркутск, Чита. Обычно еще из Москвы, мы информируем наших партнеров о визите, чтобы они подготовили для нас нужную информацию, договорились насчет гостиницы и оказывали всякую организационную помощь.

А в Иркутске, где партнером был завод, выпускающий алкогольную продукцию, видимо не получили или потеряли эту информацию. Одним словом, когда я прибыл в Иркутск, то никого не встретил в аэропорту. Устроился самостоятельно и уже из гостиницы позвонил партнерам.

Вот тут начинается самое интересное - Руководителя компании в этот момент не было, он как раз был в Москве (по другим делам). И его подчиненные, срочно позвонили ему и рассказали, что приехал товарищ из Союза (а мы тогда заручились поддержкой Союза Промышленников, хотя являемся только членом его). Что-то было недопонято и они решили, что приехал кто-то из аппарата Союза. В итоге, начальник на всякий случай дал распоряжение "принять гостя!". Но я то этого не знал и, когда меня спросили (кроме непосредственных задач) что мне показать. Я не мешкая выдал, что всю жизнь мечтал увидеть Байкал. Благо, что на этот период пришелся субботний день (в воскресенье рано утром я уже отбывал в Читу). Конечно, я обрадовался, представляя, что на пару часиков меня отвезут на Байкал и привезут обратно.

Субботним утром выйдя из гостиницы я обнаружил черную "волгу", водителя и сопровождающего в лице коммерческого директора. Поехали (а ехать до озера около 1.5 часа) - Как заправский экскурсовод, ком. директор посвящал в тонкости истории края. На полпути мы завернули на смотровую площадку чтобы , как мне сказали, слегка перекусить. Кстати, что характерно, все деревья на этой площадке, все ветки украшены по бурятской национальной традиции ленточками, полосками носовых платков и даже носков. Когда багажник открылся, на меня глянули такие разносолы, какие в Москве мне и не снились. Импортное дорогое пиво, икра всех видов, мясных продуктов с десяток сортов. Я почувствовал неладное, что-то будет. Но отступать было поздно.

Основательно подкрепившись. Мы двинулись к священному Байкалу. В этом месте Ангара вытекает из Байкала, в русле виден легендарный Шаман-камень. Поселок Листвянка. Спросили, желаю ли я попасть в Музей Байкала, на что я ответил естественно положительно. Но, подойдя к дверям музея, обнаружилось, что он закрыт на обед. Надо ждать! ? Мой сопровождающий исчез на пару минут и, не знаю , что он там сказал, но двери открылись (к радости японских туристов, ожидавших окончания перерыва) и нас в пустили. Как выяснилось, позже, вызвали заслуженного экскурсовода России, который обслуживает VIP посетителей ( до меня таковым был Ельцын со свитой! Экскурсия была бесподобной, об этом можно рассказывать отдельно. После музея меня повели показать уникальный оздоровительный комплекс, где предложили искупаться в бассейне с подогретой байкальской водой. Вот тут мне удалось отмазаться, ссылался, что нет с собой плавок (мне намекали, что можно и без них), я был непреклонен!!

Не знаю, чем мне грозило мое согласие, но я подозреваю, что вырваться просто так оттуда было бы сложно. Но это лишь половина моего приключения. Далее следовала прогулка по берегу озера с посещением мест, где тут-же для посетителей проводилась дегустация свеже-копченого байкальского омуля. Вот пора в обратный путь. Но по дороге оказывается их туристическая база, санаторий, куда (ну уж играть роль, то до конца) заехали чуть-чуть поесть, пообедать. Но то, что я там увидел - это нечто. Оказывается, что ради моего посещения был вызван директор турбазы, выписан шеф-повар. Тревожно стало на душе. Большой зал, в центре накрыт стол (по обилию еды и блюд - человек на десять). Только рыбных закусок - около семи видов. Сиг фаршированный, омуль, хариус. Но вся беда в том, что это всего на четырех человек. Вот тут я и подвергся испытанию: Кроме коммерческого директора приехали и другие их начальники. За столом на меня смотрели как на представителя власти, на человека близкого к политике. Надо было оправдывать ожидания.

И вот тут (чтобы это понять, надо перечитать "Ревизор" Гоголя), мне пришлось играть как на премьере. Хлестакова понесло, он (то есть я) импровизировал, ругал Борю Ельцина и его "банду" (сложность заключалась в том, что тут надо было изначально уловить настроения), изливая елей на тела собеседников. Приходилось надувать щеки, степенно и неторопливо излагать свои соображения. Во мне всегда где-то в глубине сидел актер, так вот в этот день он получил роль, главную роль. Этим лицедейством я расплачивался за подаренные мне судьбой удовольствия. Вот и кончился день, напоследок мне предложили рано утром отвезти на вокзал. Я гордо с благодарностью отказался. Не знаю, прознали о своей ошибке господа Городничие, или нет. Но, хорошая жизнь у власти, на своей шкуре испытал. Но какой красивый денечек я прожил - запомнилось на всю жизнь!